prb~: Привет, Лёха. Как здоровье?
LeX: Привет! Все отлично. Здоровье восстанавливаю, не все сразу, но прогресс на лицо, так что все по плану.
prb~: Сразу вот такой вопрос: повлияло ли твое состояние здоровья на решение закончить карьеру как игрока? В этом была причина? LeX: Безусловно.
Лично для меня в той ситуации это было ключевая проблема. Учитывая
стихийное нарастание, ту лавину приступов, связанную с нервами и
другими проблемами, я должен быть взять паузу и закончить с активной
деятельностью игрока.
prb~: Посещает ли тебя желание вернуться в киберспорт в роли игрока?
LeX: Сейчас, когда
я смотрю hltv и наблюдаю игру сильнейших команд на разных чемпионатах
мира, конечно, иногда просыпается желание сесть, собраться, выложиться,
но именно против лучших. А так, честно могу сказать, что когда я
смотрю, как люди просто играют в кс, вижу саму игру, желания нет
абсолютно.
prb~: Может это из-за того, что ты сейчас не играешь? Как говорится, аппетит приходит во время игры?
LeX: Да, вполне возможно.
prb~: Ты
сейчас будешь курировать турниры серии Арбалет Кап… Прежде всего
расскажи какая у тебя будет политика? Чего ждать в плане систем
проведений…? Будут изменения?
LeX: Точно могу
сказать, что отталкиваясь от точки зрения топовых команд и, может быть,
грамотных критиков, я смогу очень гибко варьировать разного рода
системы и нюансы турниров, а там уже можно будет отталкиваться от того
как они будут проходить, какое количество команд принимает участие в
том или ином турнире и т.д. В плане политики партии и отношения к
командам-участникам и проведению в целом, у меня есть очень серьезная
задача на этот год – постараться через определенные организаторские
санкции и ряд пунктов в регламенте, постараться хотя бы под эгидой
наших турниров, не скажу заставлять, но как минимум делать так, чтобы
команды свой костяк сохраняли и замен, например, перед ключевыми
турнирами, было как можно меньше. Есть большое желание, посодействовать
самосознанию боевых коллективов СНГ, ведь нестабильность составов,
непонимание конечных целей в команде и отсутствие профессиональных
отношений внутри проектов и отдельно взятых команд, это одни из
ключевых проблем нашего киберспорта в целом. Это будет достаточной
большой пункт, он у меня уже почти готов и на ближайших турнирах я
начну его вводить в полной мере.
По поводу самих турниров, форматов и систем проведения – я, все
таки, планирую с определенного момента расширить количество команд. В
идеале, выйти на систему отборочных как на ЛАНе – за определенное
количество квот, так и в интернете, по одной квоте в России и Украине,
это пока только к примеру, но подключить к отборочным турам на наши
турниры регионы – это трудная, но очень важная задача.
prb~: Но при этом будут и приглашенные команды?
LeX: Да, при этом
будет несколько прямых инвайтов, но не больше двух-трех.
Соответственно, если будет два-три прямых инвайта, будут онлайн
отборочные, то команд будет минимум 12. Может быть, в дальнейшем выйдем
на 16 команд, но об этом пока рано говорить, для этого нужно налаживать
работу с партнерами по всему СНГ. Еще одно из моих ключевых направлений
- это помощь с точки зрения опыта и возможности участия на наших
турнирах, всем реально боевым молодым командам России и Украины.
Наверное, будем проводить, как это принято говорить, non-pro
отборочные. Будет бан-лист и конечно прямой фейс-контроль на турнире –
чтобы самые ръяные про-игроки столиц и просто топовых команд, не
приезжали. На такие отборы я планирую выделить, как минимум, по одной
квоте для начала, а в перспективе - по две на Россию и Украину.
prb~: Понятно. Следующий турнир нас ждет в середине февраля – в Москве, верно?
LeX: Да.
prb~: А до этого будет специальный турнир для журналистов? Расскажи, что это будет.
LeX: Да, за два
дня до турнира пройдет интересное и экзотическое действо. Не часто от
порталов собираются сборные команды из сотрудников и играют в
Counter-Strike. Те люди, которые обычно комментируют и пишут новости об
играх, дают какую-то свою вескую, критическую оценку, будут сами биться
в эту игру. С этой точки зрения, мне кажется, все будет очень ярко и
необычно.
Основная задача этого турнира это разыграть в честной борьбе,
серьезные патенты, представленные в виде призового фонда,
посодействовать и просто помочь порталам в их развитии. Те команды,
которые выиграют, конечно, получат более существенный приз, но
распределение призового фонда на нашем турнире предусматривает денежные
призы для всех участников. Думаю, никто в обиде не останется и все
получат море новых впечатлений.
prb~: А в марте нас ждет Arbalet Cup Ukraine?
LeX: Да. Но не
только украинский турнир. В марте будет проведено два национальных
турнира, один – в России, другой – в Украине. Я думаю, что на
национальных турнирах будет полностью открытая система, поэтому
приехать на сами турниры смогут абсолютно все. Не думаю, что на турнире
в Украине будет в районе 128 команд или еще больше в России. Считаю,
что более грамотным будет сделать просто предварительную регистрацию и
уже от количества команд отталкиваться. Поэтому, отталкиваясь от
предварительной информации и регистрации в день начала, турниры могут
пройти не в один, а например в два дня. Время для обдумывания всех
нюансов еще есть.
prb~: Как
относишься к составу команды, которую все сейчас называют Арбалет УА?
Думаешь у них есть шанс наконец-то ворваться – показать какой-то
действительно хороший результат?
LeX: Да, я считаю,
что сейчас собрано два очень хороших состава – United и НАВИ, и есть
команды, которые составят им жесточайшую конкуренцию в СНГ. В Украине
на данный момент есть такие коллективы как: DTS, PinG, в России есть
tp.uSports, EYEsports, плюс, я верю в развитие таких молодых команд как
Kerchnet, Begrip, USSR и других, которые, я уверен, также составят им
конкуренцию в ближайшем будущем. У этих команд есть все в плане
внутренней конкуренции, есть условия, поэтому я надеюсь, что в
ближайшее время мы добьемся хороших, качественных результатов, и что
важно – стабильных результатов СНГ команд за границей.
prb~: Сейчас проект Virtus.pro считается закрытым? Ты имеешь к нему какое-то отношение сейчас?
LeX: Проект на
самом деле не закрыт, а приостановлен, поскольку сейчас нет игрового
состава. У меня есть мысли, связанные с молодыми игроками и еще
несколько моментов… пока мне необходимо сфокусироваться на главных
приоритетах в работе, а дальше будет видно. Как организатор, я буду
смотреть на игры новых команд, отборочные туры, ярких молодых игроков и
т.д. Мне будет интересно узнать кто, где и как выступает, какие есть
сильные костяки, какие начинающие капитаны, в общем, все еще впереди.
Как только я почувствую, что у меня есть свободное время, вполне
возможно, что тогда и начну набирать боевую молодую команду Virtus.pro.
prb~: Вспомнишь команды, за которые ты играл, до Virtus.pro?
LeX: Да, конечно
помню. Это была, наверное, моя первая команда, не считая всяких миксов.
Вообще, за все время моей игры, я был всего в двух командах. Первая –
это команда моих друзей с Юга России, тогда у нас было несколько
названий, начинали мы с забавного названия [HUNTERS]. Потом, так
случилось, у нас появился интерес к турнирам и мы достаточно быстро
вышли на хороший уровень игры, сначала в нашем городе [Ставрополь], а
еще через некоторое время, начали выигрывать чемпионаты на всем Юге
России. Мы выиграли несколько ключевых турниров, а после и отборы на
WCG. Это был яркий период жизни. На самом деле, выигрывать с друзьями -
это удивительные эмоции. Позже мы уже скромно назывались Allstars, уже
и не помню кто придумал такое «скромное» название. Позже, в Москве, я
поиграл за несколько миксов, но потом, был самый яркий момент, который
и определил в итоге мою мотивацию продолжить играть серьезно в кс и
заняться этим в Москве. Мы очень многое сделали для поездки в Данию на
CPL в 2003 году и в самый ответственный момент несколько ребят
отказались ехать. Нас осталось трое: я, hooch и Minion – игрок
Allstars, и больше никого нет. А все было уже куплено – билеты, отель…
И мы, на воле, чисто по-русски, решили ехать втроем, даже если нас не
допустят. Думали, закинем ботов на сервер, если что или просто каких-то
ребят из зала возьмем.
prb~: …какой именно это был CPL?
LeX: CPL
Copenhagen 2003. Очень яркий турнир, 64 лучшие команды; были ребята и
из Америки и из Европы. Так вот, на тот момент я хорошо общался с
хорошо известным на тот момент менеджером команды [emax], Адвером,
который нашел нам в мирке двух рандомных датчан и очень помог. Я не
верил, что они вообще приедут и даже не понимал кто это. В итоге эти
ребята приехали ровно за 10 минут до рестартов. У некоторых моих парней
уже начались проблемы с моралью, а я шутил, что сейчас просто запустим
за нас ботов и будем играть. Первая игра у нас была против Mousesports,
стабильный на тот момент ТОП-3 Европы и просто мощнейшая команда. И тут
влетают в зону для проведения наши датчане, как потом выяснилось, один
из них играл давным-давно за очень сильную датскую команду, Kram был
его ник, а играл он за команду SoA – очень старую и легендарную команду
Европы. Вторым игроком был – beastie, его друг. Два очень харизматичных
и забавных парня садятся за нас играть, и начинается что-то такое, что
даже сложно было обьяснить, над нами словно зажегся какой-то ореол
удачи или чего-то еще. Нас (русских) перло по стрельбе, при этом мы
никого не боялись, и рвались вперед, а датчане оказались действительно
опытными игроками и хорошо разыгрывали ситуации после размена. Вообщем,
мы сыграли первую сторону 6:6, потом делаем 6:0. Получается, мы вели
12:06 в матче с одной из лучших команд Европы. Первая игра на турнире,
карта dust2. От отсутствия опыта у нас начинается эйфория, а немцы
собирают все силы и уверенно сравнивают счет – 12:12. У нас было
двойственное ощущение, что либо нас дико недооценили, либо произошло
что-то интересное и важное. В итоге, мы обыграли кучу достойных команд
и никаких звезд мы при этом не ловили, мы начали просто, как я это
называю, работать, выиграли лучшие команды из Норвегии, Австрии, еще
ряд топовых команд… Конечно, мы проиграли, но в виннерах мы проиграли
легендарной команде SK-Gaming, которые, тогда были непобедимы, они
ничего не проигрывали уже долгое время и считались мега-грандами, мы им
уступили 13:09, причем, тогда на турнире, ни одна другая команда не
взяла у них больше 6 раундов кроме команды [EYE] в суперфинале на карте
de_nuke (расцвет Hypera как игрока и легендарное держание рамп). А в
лузерах, мы снова обыграли несколько серьезных команд и встретились с
Matrix – стабильный на тот момент ТОП-3 Швеции. Любимая карта шведов,
выбранная монеткой, и мы уступаем им со счетом 13:11. Наше выступление
закончилось в районе 7-9 места, но для нас, для такой бешенной солянки
молодых русских и опытных старичков из Дании, это был очень хорошим
результатом. И, кстати, я думал, что тот турнир будет окончанием моей
карьеры, что я еду просто посмотреть как играют лучшие команды мира и
спокойно забью, но вышло так, что с этого момента появилась очень
серьезная мотивация взяться за это дело основательно. Я понял, что если
собрать боевой российский состав и трудиться, осознано идти к цели,
развиваться как коллектив, работать над ошибками и просто верить друг в
друга, все станет абсолютно реальным. Достижение высоких рузультатов,
стабильность выступлений и рост, я очень верил что мы это сможем
достаточно быстро, главное, вера и труд. Как и в любом деле, есть
лучшие, у них нужно перенимать их лучшие качества, понимать их плюсы и
уметь анализировать все составляющие успеха великих команд, но при этом
не бояться никого и ничего и отдаваться делу сполна, на все 100.
prb~: Какая победа, игра за Virtus.pro, тебе запомнилась больше всего? Какая была самой сладкой?
LeX: Было два
самых ярких момента в истории Virtus.pro. Первый - это победа над
SK-Gaming в рамках ESWC 2004. Play-off, игра на сцене, а на сцене мы
играли первый раз, такая ответственность, лучшая команда мира.
Наверное, наша подготовка, огромное желание и чуть-чуть везения, но мы
обыграли лучших из лучших в стадии на выбывание, несколько проигрышей у
них до этого были, на начальных стадиях и на отдельно взятых картах, но
выигрывали все подряд, а тут шок, тем более для нас самих. Я тогда даже
поймал странную в тот момент минус мораль, увидев, что весь зал,
реально весь зал, болел не за SK, он болел за нас. Нам все аплодировали
стоя, но та энергетика что царила в зале, крики и эмоции толпы, почти
все они были против по-настоящему лучших и великих игроков, потрясающей
команды, эх, мне стало очень неприятно. Помню подумал: «блин, это же
такая команда, на них и смотреть приятно, и играют они великолепно,
настоящий коллектив, условия и подход к делу, профессионализм во всем,
а в такой момент словно все против них и все злорадствуют». Сурово, но
это был яркий пример наших жизненных реалий и отношения массы к
лучшему, уникальному, просто не такому как все.
Вторая победа, это конечно, победа на чемпионате мира ACON5,
когда мы стали чемпионами мира в Китае, 2005 год. Мы действительно
обыграли всех. Ярчайший чемпионат для нас, игры, соперники, условия и
подход организаторов – это было что-то удивительное. И, знаешь, может
быть досадно что на турнире были не SK и Mousesports например, которые
на тот момент были уже хорошо известны, но во всех странах проходили
отборочные и несколько известных мировых грандов просто-напросто
проиграли у себя в стране менее известным и распиаренным командам. При
этом, на турнире были все лучшие команды планеты, такие названия как
Lunatic Hai, wNv, aTTax, Complexity, которые, кстати, на CPL в Америке
месяцем ранее обыграли всех, сейчас известны всем. Это был настоящий
чемпионат мира и я был очень счастлив. Запредельные ощущения победы со
своей командой и церемония награждения перед залом, в котором было
примерно 3 тысячи человек.
prb~: Что скажешь о поражениях? Какая была самой обидной?
LeX: Опять же,
было несколько таких моментов, ключевых проигрышей, когда было
абсолютно непонятно как такое можно было допустить, упустив при этом
выход в плей-офф. Выход в плей-офф на крупных чемпионатах мира, на
вскидку по памяти мы отдали как минимум три раза. На ESWC 2006, мы
сыграли вничью с командой JMS и не вышли из группы, а вели 15:08 или
15:09. Был еще один критический момент, но уже связанный с
организацией. Нас пригласили на чемпионат мира «WEG MASTERS», который
проходил в Китае, система проведения была дейстивтельно масштабной, мы
целый месяц жили все вместе в Китае и тренировались на лане с лучшими
командами мира (всего было приглашено 8 команд). Мы очень, очень
интенсивно готовились до турнира, весь месяц на турнире, благо, времени
было достаточно на все, поскольку игры были раз в неделю или раз в 4-5
дней. Была хорошая атмосфера, на праках мы уничтожали всех, играли в
начале только с соперниками из противоположной группы. Обыгрывали
настолько жестко такие команды как wNv и CatchGamer, что все нам
пророчили минимум ТОП-3. А в итоге, проигрываем CoL на третьей карте в
полтретьего ночи из-за нереальной задерки почти на 11 часов. Выглядело
это примерно так, мы были на турнире уже с 10 утра (как сказали
организаторы), на турнире начались дикие задержки в матче SK против WNV
(в один момент китайцы вообще отказались играть и почти уехали), до сих
пор не знаю, почему американцев не было во время, кто, как и когда их
мог предупредить, какие у них были контакты, но американцы подъехали
часам к 7-8 вечера. Представь, мы сидим с утра, а они приехали через
почти 10 часов. Очень обидный момент. Потом мы обыгрываем корейцев, и
вот когда мы их обыграли, произошла самая обидная ситуация, которая
только возможна на турнире. Я заметил, как на сутки заворошились
китайцы и корейцы, начали что-то обсуждать, решали что-то за закрытыми
дверьми. Интуитивно, я реально чувствовал, что что-то сгущается над
нашей головой, готовится что-то против нас. Понимал что азиаты могут о
чем-то договориться. И вот, представь что произошло… До начала турнира,
когда я читал правила, я запоминал и усвоил все. Жалко, что тогда я
даже не представлял, что лучше даже делать скриншоты правил, если
читаешь их на сайте. По правилам я точно знал, что если будет ничья
трех команд, будет переигровка, а считаться может только разниц карт,
потому что играли мы каждую карту до 16 в группе. Но когда прошли
сутки, впереди был наш последний матч, нас организаторы начинают
аккуратно спрашивают, знаем ли мы все правила и т.д., вообщем, начинают
издалека подкапывать. Мы отвечаем, что да, конечно, все знаем. Но тут
нам говорят, чтобы выйти из группы нам нужно обыгрывать NoA на двух
картах и отдать им не больше пяти раундов. Мы естесственно не поняли,
начали спрашивать с чего это вдруг, мы просто выигрываем 2:0, у нас
ничья трех команд , считаются личные встречи и разница карт, должна
будет быть переигровка, либо очки по картам. А тут они открывают сайт,
показывают правила и… У меня вроде неплохая память, а там просто черным
по белому, весь абзац изменен и введены совершенно другие детали, что
считают все раунды, переигровки нет и, поучается, нам нужно
действительно отдать не больше пяти раундов. Это нормально? Мы выиграли
2:0 NoA, но в итоге строго не вышли из группы.
prb~: Какие
сейчас у тебя отношения с Костей Грувом? Раньше он был тренером VP,
потом организатором турниров Арбалета, которыми сейчас занимаешься ты…
Нет вражды или обиды?
LeX: Абсолютно
нет, даже быть не может, потому что когда я заканчивал играть, я во
всем смыслах понимал, что больше не могу и не хочу продолжать
тренироваться, мне нужно восстановиться и жить в нормальном графике. До
этого были определенные обсуждения, что это возможно, что я буду как-то
помогать Косте, либо еще что-то. Но Мурат Жумашевич, за что ему
огромное спасибо, он доверил мне настоящую ответственность и просто
разделил наши обязанности. Костя занимался и Юнайтед и всеми турнирами,
это сложно, в любом деле необходимо грамотное разделение труда. Сейчас,
задача Кости, вложить в команду все свои силы, весь опыт,
контролировать и быть с командой во всем. Уверен, ребята покажут
результат, дайте им время сыграться и пройти определенный путь
становления, все в их руках, а Костя может дать им очень многое. Важным
моментом является тот факт, что он будет занимаеться всеми Arbalet Cup
Europe, на них, я ему просто во всем помогаю. Все что связанно со всеми
турнирами «Arbalet CUP» и нашей деятельностью в СНГ в целом – это на
мне.
prb~: В чем ты видишь разницу между игрой зарубежных команд и наших? В чем проблема, что нам сложно пробиться? В менталитете?
LeX: Да, конечно.
Стопроцентная проблема всех команд СНГ это то, что у нас очень много
амбиций и, частенько, люди хотят всего и сразу. При этом многие часто
просто не умеют стабильно трудиться, работать над ошибками, все в
основном на словах. Частый момент раскола в команде начинается с того,
что кто-то из игроков считает что я это я, а команда командой. Позиция
игрока должна основываться на том, что только с дикой верой во всех
игроков, с понимаем того факта, что от каждого из них зависит очень
многое в команде и каждый является неотьемлимым звеном процесса, может
действительно к чему-то привести. Каждый игрок должен выкладываться на
150% и никогда не искать причин проигрышей или проблем в других,
сначала нужно заглянуть в себя, найти способы помочь другим и
поддержать их. Почему люди меняют игроков? Почему начинаются проблемные
моменты, когда идут споры, ругань, ссоры? Когда кто-то говорит что-то
обидное и не понимает, что он этим делает перед крупным турниром или
еще что-то такого плана. Это отголоски юношеского эгоизма, максимализма
и просто отсутствие адекватного понимания жизненных ситуаций, что от
чего зависит, к чему влечет. Также, мы не умеем трудиться в
основательном, европейском стиле. Я очень часто сталкивался с
отголоском такого ключевого момента, как менталитет наших людей в
отношении к проигрышам, когда ты что-то не смог или тебя остановили, и
в отношении к выигрышам. Я видел и знаю этих людей, что с ними
происходило когда они проигрывали, как они разрушали и разлагали
команду изнутри, как они искали виноватого, что там за спиной
происходило, какие обсуждения были, какие мысли, какие слухи они
распускали. А зачем? Это полный бред, веди диалог лицом к лицу с
человеком, покажи что ты его уважаешь и поддержи, в обратном случае, не
жди что он будет играть по твоим правилам и будет заниматься тем же чем
и ты. Какой смысл? Ради чего и кого? Тому, кто все время что-то
доказывает и делает это за спиной, часто действительно нужно задуматься
и остановиться, пробежать по прошлому, вспомнить поступки и дела, в
сравнении и анализе многое становиться очень понятным и явным, но, это
всего лишь капля в море проблем. Другая сторона, это когда люди
выигрывают что-то серьезное или обыгрывают сильного соперника и сразу
бах, ощущение мега-команды. Да, можно быть очень перспективной
командой, очень толковой и талантливой, но только нужно делать
правильные и сдержанные выводы, нужно все время расти. Мыслить: «да, мы
добились этого, этой маленькой победы или сделали очень важный шаг к
новой вершине, но давайте вперед, это только начало». Любая вершина,
это всего лишь запятая. Добился – иди дальше, расти вверх. Некуда
расти, как тебе кажется, задумайся, присядь, выдохни и ты стопроцентно
поймешь, есть еще уйма целей и свежих задач, куча всего еще впереди.
Вот это - основные проблемы, непомерные амбиции и звездная болезнь,
потеря мотивации и желания трудиться. Такого быть не должно и мне
искренне кажется, что сейчас современные коллективы и топовые игроки с
таким опытом и таким количеством ошибок за спиной, что уже как минимум
должны оказывать настоящее сопротивление и, наконец, произойдут
какие-то яркие победы, как минимум в Европе.
prb~: Есть ли у тебя если не идеал, то команда и игрок, на которых ты равняешься?
LeX: Я могу точно
сказать, когда ты занимаешься любым делом и в любой сфере, никогда не
должно быть кумиров или идеалов. Должны быть те люди, которые сделали,
с твоей точки зрения, по-настоящему многое в плане индивидуального
развития и уже показали высокий результат. У них ты должен брать
лучшее, но не надо просто пытаться их скопировать, это невозможно.
Необходимо всегда проводить серьезную аналитическую работу, благо те
люди, которые уже достигли своих значимых результатов, имееют в своем
запасе уникальные фишки и понимают все или почти все тонкости своего
дела, если ты сможешь в них погрузиться, понять как они работают и
добавить в свой арсенал , тогда результат и победы не за горами. Но не
надо тупо копировать, ты должен именно понимать то, что ты используешь
и чему учишься. Почему то или иное стало для него или для них лучшим,
обдумывать это и еще раз анализировать все заново. Нужно уметь менять
себя, адаптироваться к изменениям и принимать что-то кардинально новое,
но при этом очень важное, внутрь. При этом, все-равно, дальше ты должен
идти своей дорогой и привносить что-то сам. И это я, кстати, говорю и
как с позиции развития команды. Глупо, когда команда пытается полностью
скопировать какую-то топовую команду и стать ей. Этого никогда не
случиться, особенно с нашим менталитетом. Брать надо лучшее, но
понимать, что даже у самых лучших могут быть ссоры и разногласия,
взлеты и падения. Вот например поляки, сколько лет они безумно кричали
на турнирах, а многие говорят, что, мол, смотри, вон как буржуи играют
холоднокровно, это павильно, но не для всех т не всегда. Поляки орали,
орали, потом им очень много не везло, но в итоге они поорали и
потрудились так, что выиграли почти все. Сейчас они являются
двукратными чемпионами WCG и ESWC, они единственные после «3D»,
занесены в зал славы «WCG». Эх, сколько было эмоций и экшена, у них
много творилось внутрикомандных раскладов, но они не развалились. Были
разные ситуации, Нео уходил в другую команду и кикали Люка… и все- таки
ребята оставались вместе и находили силы для компромиссов. Золотые
пацаны. Я не знаю ни одной другой топовой команды, которая бы столько
просуществовала в почти неизменном составе.
По поводу игроков могу сказать то, что очень уважал Potti.
Наверное, именно этого игрока я считал легендарным. Когда мы только
начинали играть, он был лучшим. Всегда уважал его стиль, его
индивидуальные и команданые качества, видел насколько много он дает
команде, его стабильность, его подход. Он был игровым лидером,
человеком, который чувствовал игру и умел ее контролировать. Как лидер,
он умел разруливать очень важные раунды для команды, умел поймать, что
у нас называется, тайминг и сделать ключевые минусы. Я считаю, это был
великий игрок и очень его уважаю.
А команда, это безусловно «SK.SWEDEN», их звездный состав. Мало
того что эти люди никогда не зазнавались, они были настоящим примером
профессионализма, харизматичные, уверенные, яркие. Вот смотришь на них
и понимаешь – это действительно команда.
Лично мне неприятно было смотреть, как те же фнатики радуются и
бесятся на нашем памятнике, они даже не знают чему этот памятник
посвящен и смертям кого. Я прекрасно понимаю радостное состояние
парней, но все-таки, даже когда чего-то не знаешь, можно просто
подумать, а то… хлопотно это все… . Да, они отменно стреляют, да, Carn
великолепный игрок, но почему-то никогда не мог их сравнить с SK, ведь
денежные заработки это еще не все.
prb~: Как и откуда к тебе пришло желание стать капитаном?
LeX: Могу сказать,
что по молодости у меня был серьезный процент амбициозности и
максимализма, что остановить и победить можно всех. Я был уверен, что
каждый из игроков команды и сама команда в целом, может достигнуть
такого уровня, о котором никто и не мыслил до этого. Было много
моментов, раньше я свою точку зрения отстаивал часто на эмоциях, мы
спорили, я аргументировал, мне отвечали... Но мои амбиции ни в коем
разе не вели к тому, что я хотел власти в команде или что-то подобное,
это было огромное желание стать лучшими, но в слепой и, зачастую,
упрямой форме. Когда был наш первый состав с Костей, у нас произошли
очень тяжелые внутренние изменения. Турнир в Швеции и наше плохое
выступление получились своеобразной точкой кипения большинства команды
и Костя просто принял решение команды, он не стал доказывать или
воевать, он сказал раз сложилась такая ситуация, я ухожу. В достаточно
короткий срок, мы все поняли что нам нужно быть вместе, Костя вернулся,
а через 3 недели мы уже были чемпионами мира. Но когда я остался без
Кости, в команде все проголосовали за чтобы я взял на себя эту
отвественность и впрягся. С того момента, наверное, этот путь и
начался. Я всегда хотел именно играть, всегда хотел быть моральным
стержнем команды, но при этом чисто игроком. Много воды утекло с тех
пор, многому пришлось научиться и на очень многое открылись глаза,
когда я с Мишей Кейном играл, он капитанил и как игроку мне было очень
кофортно играть, но у нас была другая пропасть в команде.Вообщем, это
слишком обьемная тема для разговора. Одно дело что нам самим хочется,
другое дело жесткость и иногда, необратимость определенных событий,
обстоятельств и просто неудач или, наоборот, большая удача и успех.
Каждый выбирает свой путь, жаль, что часто он оказывается далеко не
самым правильным.
prb~: Твой прогноз и за кого болеешь на турнире?
LeX: Я на этом
турнире болею за СНГ. Я поставил бы на три команды: Arbalet.ua, United,
forZe. Сейчас, в максимальной форме должны быть Arbalet.ua; парни
только вернулись с Германии, где очень хорошо выступили, у них есть
мотивация, есть уверенность и сила. United – ребята много готовились,
насколько я знаю это происходило две с лишним недели, плотно все
разбирали, тренировались в усиленном режиме, тем более они могут хорошо
знать игры свои соперников. Думаю, они могут зажечь, показать хорошую и
стабильную игру. A tp.uSports, я просто искренне верю, что у парней
сойдутся звезды и ребята начнут показывать первоклассную индивидуальную
игру – это их сила; они всегда играли от личных качеств, умений и
позиций на карте, если у них все пойдет, то этих ребят может быть очень
и очень трудно остановить. Вообщем, я болею за эти три команды и
надеюсь, что в ТОП-3 будет СНГ.
prb~: Скажи напоследок что-нибудь читателям gameinside.ua, или вообще всем, кто прочитает твое интервью - пожелание какое-нибудь, приветы.
LeX: Я желаю,
чтобы люди, работающие в нашей сфере, а также те, кто болеют и верят в
это все, и, даже те, кто особо ничего не делают, а являются простыми
участниками этого процесса, ставили одним из главных приоритетов -
создание рабочей, честной, адекватной конкуренции по всем направлениям,
при этом, всегда надо уважать своих конкурентов и надо ценить то, что
сделали другие, не завидовать и не ставить палки в колеса, а учиться и
развиваться самим. Я хочу пожелать адекватного подхода к поддержке
своих команд. Не надо ждать от них чудес сразу и, даже, когда все
считают, что вот-вот, сейчас, они должны, не расстраивайтесь и не
теряйте веру, вы ведь не знаете что происходит на самом деле в том или
ином аспекте. Я желаю, чтобы те люди, которые искренне болеют, верили
либо до конца, пока команда не перестанет существовать, либо просто
давали им нормальный промежуток времени и для падений и для подъемов. И
пусть, в итоге, эта команда или игрок достигнет того, о чем мечтают ее
болельщики и все кто рядом. Порталам и разного рода организациям, я
хотел бы тоже пожелать профессиональной, мудрой и конструктивной
конкуренции, но, пожалуйста, без этой, никому не нужной грязи, без
этих сплетен и прочей желтизны. Как только, в своих пожеланиях и
намерениях, отталкиваешься от чего-то злого и негативного, никогда это
не приведет ни к чему хорошему. Это будет тратой своей нервной системы,
энергии и времени. И совсем не туда, на самом деле, стоит вкладывать
свои силы и здоровье. В нашем деле я за позитив, взаимовыручку и
уважение. Не надо завидовать, трудиться надо. До связи!
Не забывайте подписываться на обновления
Другие актуальные новости за последние дни: Evil Geniuses собираются покинуть дисциплину Counter-Strike
M5.Female поедут играть на Rockstar World Cup
bangluv решает вернуться в escalate
craft1k решил уйти из украинской команды DTS
В UMX.US осталось четверо
|